Устав

Устав внутригородского муниципального образования Северное Тушино в городе Москве

Зарегистрирован
В Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу
Свидетельство о государственной Регистрации Устава муниципального образования
«29» декабря 2005 года №RU771930002005001
  Принят
решением муниципального Собрания «Северное Тушино»
от «11» декабря 2003 г. № 37 с изменениями и дополнениями принятыми решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Северное Тушино в городе Москве от «30» августа 2005 г. № 27
У С Т А В
 
ВНУТРИГОРОДСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
Северное  Тушино
в городе  МОСКВЕ
 

Внутригородское муниципальное образование Северное Тушино в городе Москве (далее муниципальное образование) является самостоятельным муниципальным образованием, в границах которого местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и через выборные органы местного самоуправления.

Местное самоуправление на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, законами города Москвы и настоящим Уставом.

 

Статья 1. Границы и состав территории муниципального образования

1. Муниципальное образование Северное Тушино – часть территории города Москвы в границах, установленных законом города Москвы:

Граница муниципального образования Северное Тушино проходит: по оси полосы отвода МКАД, далее на север по городской черте г. Москвы, оси полосы отвода МКАД, городской черте г. Москвы, осям: Бутаковского залива Химкинского водохранилища и Химкинского водохранилища, далее на запад, пересекая парк, по осям: северного проезда Химкинского бул., бул. Яна Райниса и ул. Саломеи Нерис до МКАД.

2. Изменение границ территории муниципального образования Северное Тушино осуществляется законом города Москвы в соответствии с Уставом города Москвы и с учетом мнения населения муниципального образования в порядке, установленном законами города Москвы.

 

Статья 2. Символика муниципального образования

1. Муниципальное образование Северное Тушино имеет герб, флаг, отражающие его исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции.

2. Герб, флаг муниципального образования разрабатываются в порядке, установленном законом города Москвы и решением муниципального Собрания.

3. Герб, флаг муниципального образования утверждаются решением муниципального Собрания по представлению Руководителя муниципального образования и подлежат государственной регистрации в соответствии с законом города Москвы.

 

Статья 3. Устав муниципального образования Северное Тушино

1. Устав муниципального образования Северное Тушино (далее – Устав) является основным нормативным правовым актом муниципального образования, имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления.

2. Устав определяет компетенцию местного самоуправления, статус органов местного самоуправления, порядок их формирования, взаимодействия, правовую, экономическую и финансовую основу их деятельности; формы участия жителей муниципального образования Северное Тушино в местном самоуправлении.

 

Статья 4. Предметы ведения муниципального образования

1. К предметам ведения муниципального образования относятся:

1) принятие планов и программ развития муниципального образования в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, градостроительными планами развития территориальных единиц города Москвы, иной градостроительной документацией города Москвы, утвержденной в установленном порядке; организация реализации указанных планов и программ;

2) утверждение Положения о бюджетном процессе, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, утверждение отчета о его исполнении в соответствии с законодательством;

3) установление порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами органов местного самоуправления;

4) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, назначение и увольнение их руководителей; осуществление контроля за состоянием учета и отчетности на муниципальных предприятиях и в учреждениях в соответствии с законодательством; содействие органам государственной статистики;

5) внесение в органы исполнительной власти города Москвы предложений по строительству на территории муниципального образования социально значимых объектов согласно градостроительным нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в установленном порядке Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов развития территориальных единиц города Москвы и иной градостроительной документации;

6) учет жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и принятие решений о предоставлении жителям жилых помещений в жилищном фонде, находящемся в муниципальной собственности, в соответствии с правовыми актами города Москвы;

7) содержание, использование и распоряжение жилищным фондом и нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, в соответствии с законодательством;

8) внесение в органы исполнительной власти города Москвы предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;

9) содействие организации регистрации животных в соответствии с законами города Москвы;

10) организация содержания и эксплуатации объектов социальной сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, находящихся в муниципальной собственности, и закрепленных за ними земельных участков в соответствии с правовыми актами города Москвы;

11) осуществление мероприятий по сохранению памятников истории и культуры местного значения в соответствии с законами города Москвы, развитие местных традиций и обрядов;

12) принятие решений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации;

13) организация и осуществление опеки и попечительства;

14) принятие решений по охране имущественных и неимущественных прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством;

15) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, согласование места, времени и порядка проведения зрелищных и общественно-политических мероприятий в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы;

16) во взаимодействии с государственными органами осуществление контроля по вопросам использования земель, благоустройства, санитарного состояния, противопожарной безопасности; участие в реализации мероприятий в области защиты жителей и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами города Москвы;

17) содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования;

18) организация первичных мер в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

19) информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления, содействие средствам массовой информации, оказание помощи в материально-техническом обеспечении их деятельности;

20) участие в организационном, информационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления, референдумов Российской Федерации, города Москвы и местных референдумов в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей;

21) содействие созданию и деятельности территориальных общин и органов территориального общественного самоуправления, взаимодействие с ними и осуществление контроля за деятельностью комитетов (советов) в части переданных общине полномочий, осуществление иных полномочий, связанных с деятельностью территориальных общин, в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы, взаимодействие с органами жилищного самоуправления;

22) взаимодействие с общественными организациями, действующими на территории муниципального образования;

23) образование и организация деятельности комиссий органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы, Уставом муниципального образования;

24) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами с работниками; 

25) принятие, дополнение и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

26) установление официальных символов муниципального образования;

27) принятие решений об изменении срока уплаты налога и сбора, поступающих в местный бюджет;

28) исключен;

29) учреждение наград и почетных званий муниципального образования;

30) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

31) участие в выполнении федеральных и региональных целевых программ в области пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

32) иные полномочия, установленные федеральными законами и законами города Москвы.

2. Муниципальное образование вправе принимать по своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти города Москвы, при наличии собственных материальных и финансовых средств.

3. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

 

Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Отдельные государственные полномочия, переданные муниципальному образованию с одновременной передачей материальных и финансовых средств реализуются органами местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

2. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами города Москвы.

 

Статья 6. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования

1. Формами непосредственного осуществления местного самоуправления населением муниципального образования являются:
- местный референдум;
- муниципальные выборы.

2. Формами участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления являются:
- собрания, конференции и опросы граждан;
- правотворческая инициатива граждан;
- обращения граждан в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления;
- территориальное общественное самоуправление;
- публичные слушания проектов муниципальных правовых актов.

3. Жители муниципального образования вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу города Москвы, законам города Москвы.

 

Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум - голосование жителей муниципального образования по вопросам местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования в порядке, установленном законодательством о референдуме.

2. В поддержку инициативы проведения референдума могут выступить 5 процентов от числа жителей муниципального образования, имеющих право на участие в референдуме;

Право на инициативу проведения местного референдума имеет муниципальное Собрание.

3. Местный референдум назначается муниципальным Собранием. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные законодательством о референдуме.

После принятия решения о проведении местного референдума решения по вопросам, вынесенным на референдум, органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования не принимаются.

4. На референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов муниципального Собрания и должностных лиц местного самоуправления, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

5. Вынесение на местный референдум вопроса с такой же по смыслу формулировкой может быть осуществлено не ранее чем через 1 год со дня официального опубликования результатов референдума.

6. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины жителей муниципального образования, имеющих право на участие в референдуме.

7. Решение по вынесенному на местный референдум вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении органами местного самоуправления.

8. Исполнение органами местного самоуправления принятого на местном референдуме решения обеспечивается в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Местный референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории муниципального образования, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

 

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов муниципального Собрания осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законодательством избирательных прав граждан.

2. Депутаты муниципального Собрания избираются по многомандатным избирательным округам.

3. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы".

 

Статья 9. Собрания, конференции и опросы граждан

1. Для решения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования в соответствии с законами города Москвы созываются собрания или конференции жителей.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, муниципального Собрания, Руководителя муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе муниципального Собрания или Руководителя муниципального образования, назначается соответственно муниципальным Собранием или Руководителем муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением муниципального Собрания.

3. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.

5. При необходимости и по решению муниципального Собрания полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения или избрания делегатов, порядок проведения конференции, кворум при решении вопросов утверждаются муниципальным Собранием.

6. Итоги конференции граждан (собрание делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.

7. С целью выявления мнения жителей муниципального образования по проектам правовых и нормативных актов органов местного самоуправления и учета их интересов по вопросам местного значения могут проводиться консультативные и социологические опросы, публичные слушания, обсуждения местных проблем в средствах массовой информации в порядке, установленном муниципальным Собранием.

8. Консультативный опрос проводится в порядке, установленном муниципальным  правовым актом в соответствии с законодательством города Москвы. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

 

Статья 10. Правотворческая инициатива населения

1. Жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, численностью не менее двух процентов от числа избирателей муниципального образования, вправе вносить на рассмотрение органов местного самоуправления муниципального образования проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования не позднее 30 дней со дня внесения проектов правовых актов рассматривают их на открытых заседаниях с участием представителей жителей муниципального образования.

3. Результаты рассмотрения проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение жителями муниципального образования, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования.

4. Порядок оформления и порядок внесения проектов правовых актов жителями муниципального образования в органы местного самоуправления муниципального образования утверждаются Руководителем муниципального образования.

 

Статья 11. Обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления

1. Жители муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования рассматривают обращения, заявления и жалобы граждан в порядке, установленном законом города Москвы, и дают ответ по существу обращений, заявлений и жалоб в течение 15 дней, а в случаях, требующих дополнительного изучения не более одного месяца.

 

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация жителей по месту их жительства на части территории муниципального образования - территориях микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется законом города Москвы.

 

Статья 13. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Северное Тушино составляют:

- представительный орган местного самоуправления - муниципальное Собрание муниципального образования Северное Тушино (далее - муниципальное Собрание);

- высшее должностное лицо муниципального образования - Руководитель муниципального образования Северное Тушино (далее - Руководитель муниципального образования);

- исполнительно-распорядительный орган – муниципалитет муниципального образования Северное Тушино (далее – муниципалитет).

2. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти города Москвы.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

 

Статья 14. Муниципальное Собрание

1. Муниципальное Собрание состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах жителями муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законом города Москвы.

Муниципальное Собрание муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Численный состав муниципального Собрания пятнадцать депутатов.
3. Срок полномочий депутатов муниципального Собрания четыре года.

4. Полномочия муниципального Собрания предыдущего созыва прекращаются со дня начала работы вновь сформированного состава муниципального Собрания.

5. Муниципальное Собрание возглавляет Руководитель муниципального образования, избранный депутатами из своего состава на срок полномочий муниципального Собрания.

6. Порядок деятельности, правила и процедуры работы муниципального Собрания устанавливаются Регламентом муниципального Собрания.

6.1. Муниципальное Собрание имеет печать и официальный бланк с изображением герба муниципального образования.

7. Заседание муниципального Собрания правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленного числа депутатов.

8. Решения муниципального Собрания принимаются большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании.

9. На заседаниях муниципального Собрания могут присутствовать депутаты Московской городской Думы, должностные лица органов государственной власти города Москвы, представители органов территориального общественного самоуправления, представители общественных объединений, жители муниципального образования, представители средств массовой информации.

10. Расходы на обеспечение деятельности муниципального Собрания предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение муниципальным Собранием или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности муниципального Собрания и депутатов.

 

Статья 15. Полномочия муниципального Собрания

1. К полномочиям  муниципального Собрания относятся:

1) принятие Устава муниципального образования, вносимых в него изменений и дополнений;

2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;

3) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) осуществление права законодательной инициативы в Московской городской Думе в порядке, установленном законом города Москвы;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;

9) утверждение границ территориальных общин в порядке, установленном законом города Москвы;

10) принятие решения о назначении местного референдума;

11) принятие решений об участии муниципального образования в ассоциациях и союзах муниципальных образований;

12) внесение в органы исполнительной власти города Москвы предложений по строительству на территории муниципального образования социально значимых объектов согласно градостроительным нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в установленном порядке Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов территориальных единиц города Москвы и иной градостроительной документации;

13) образование комиссий муниципального Собрания в соответствии с законами города Москвы и настоящим Уставом;

14) утверждение Регламента муниципального Собрания;

15) принятие решения об обращении в Московскую городскую избирательную комиссию о возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования  на территориальную избирательную комиссию, действующую на территории муниципального образования либо о формировании избирательной комиссии муниципального образования;

16) образование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

17) иные вопросы, установленные федеральными законами и законами города Москвы.

2. Муниципальное Собрание осуществляет свои полномочия на заседаниях.

3. Первое заседание муниципального Собрания созывает избирательная комиссия, проводившая выборы на территории муниципального образования, не позднее чем через две недели после официального определения результатов выборов. Первое заседание муниципального Собрания открывает и до избрания Руководителя  муниципального образования ведет старейший по возрасту депутат.

 

Статья 16. Статус депутата муниципального Собрания

1. Статус депутата муниципального Собрания и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральными законами и законами города Москвы.

Депутатам муниципального Собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защите их прав, чести и достоинства.

2. Депутат муниципального Собрания в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Полномочия депутата муниципального Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы муниципального Собрания нового созыва.

4. Срок полномочий депутата муниципального Собрания не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

5. Депутаты муниципального Собрания осуществляют свои полномочия без отрыва от основной деятельности, за исключением Руководителя муниципального образования.

6. Депутаты муниципального Собрания имеют нагрудные знаки и удостоверения.

7. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата муниципального Собрания либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается прокурором города Москвы.

8. Депутат муниципального Собрания не может быть депутатом представительных органов государственной власти, представительных органов иных муниципальных образований, выборным и иным должностным лицом органов местного самоуправления, за исключением случая избрания Руководителем муниципального образования.

Иные ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами города Москвы.

 

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий депутата муниципального Собрания

1. Полномочия депутата муниципального Собрания прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;

4) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

5) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

6) отзыва депутата в порядке, установленном законом города Москвы;

7) смерти депутата;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 

9) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами города Москвы.

2. Полномочия депутата муниципального Собрания прекращаются досрочно со дня возникновения обстоятельств, указанных в подпунктах 1-8 пункта 1 настоящей статьи и оформляются решением муниципального Собрания.

3. Полномочия депутата муниципального Собрания в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня роспуска муниципального Собрания.

 

Статья 18. Прекращение полномочий муниципального Собрания

1. Полномочия муниципального Собрания независимо от порядка его формирования могут быть прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом. Полномочия муниципального Собрания могут быть также прекращены:

а) в случае принятия муниципальным Собранием решения о самороспуске;

б) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов муниципального Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

в) в случае преобразования муниципального образования.

2. Досрочное прекращение полномочий муниципального Собрания осуществляется в порядке, установленном законом города Москвы, и  влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий муниципального Собрания проводятся досрочные муниципальные выборы в муниципальное Собрание.

 

Статья 19. Комиссии муниципального Собрания.

1. Для подготовки проектов решений муниципального Собрания и организации исполнения решений муниципального Собрания из числа депутатов муниципального Собрания образуются комиссии муниципального Собрания, наименование и направление деятельности которых утверждаются муниципальным Собранием.

2. Комиссии муниципального Собрания образуются на срок полномочий муниципального Собрания.

3. Количественный состав каждой комиссии муниципального Собрания устанавливается муниципальным Собранием.

4. Комиссия муниципального Собрания возглавляется председателем комиссии, избираемым из числа депутатов муниципального Собрания по представлению не менее одной трети от установленной численности  депутатов муниципального Собрания.

5. Депутат муниципального Собрания вправе входить в состав не более чем двух комиссий муниципального Собрания и быть председателем не более чем одной комиссии муниципального Собрания.

6. Руководитель муниципального образования не вправе быть председателем комиссий муниципального Собрания.

 

Статья 20. Руководитель муниципального образования

1. Руководитель муниципального образования избирается муниципальным Собранием из своего состава на срок полномочий муниципального Собрания путем тайного голосования.

2. Руководитель муниципального образования возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования и является Председателем муниципального Собрания.

3. Решение об избрании Руководителя муниципального образования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов муниципального Собрания.

4. Руководитель муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Руководитель  муниципального образования в пределах предоставленных ему полномочий:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
3) созывает внеочередные заседания муниципального Собрания;
4) организует работу муниципального Собрания;
5) ведет заседания муниципального Собрания;
6) подписывает решения муниципального Собрания;
7) обеспечивает контроль за исполнением решений муниципального Собрания;
8) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые муниципальным Собранием;
9) исключен;

10) выполняет по поручению муниципального Собрания иные функции в пределах предоставленных ему полномочий.

6. Полномочия Руководителя муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством об организации местного самоуправления;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Руководителя муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания муниципального образования.

7. Руководитель муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и муниципальному Собранию муниципального образования.

 

Статья 21. Муниципалитет

1. Муниципалитет (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления федеральными законами и законами города Москвы.

2. Муниципалитет является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк с изображением герба муниципального образования.

3. Структура муниципалитета и его числен